Как Кличко и Джошуа заработали миллиард на телеправах

29 апреля 2017 года в Лондоне на переполненном 90-тысячном стадионе «Уэмбли» состоялся поединок между британцем Энтони Джошуа и украинцем Владимиром Кличко.

В этом бою было все — неподдельный драматизм, эффектная развязка и трогательное прощание с легендой бокса, который правил хевивейтом почти 10 лет. Популярнейший британский таблоид Daily Mirror назвал этот мегафайт «лучшим поединком в супертяжелом весе, который когда-либо видела Великобритания».

Поединок Энтони и Владимира был признан лучшим боем года по версиям целого ряда авторитетных мировых СМИ, боксерских проектов и организаций: американского журнала The Ring, телеканалов НВО, ESPN, Sky Sports, ресурса BoxingScene, Yahoo.com и British Boxing Board of Control. Трансляцию мегафайта на Sky Sports признали лучим спортивным событием в Великобритании в 2017 году. Параллельно был установлен рекорд в истории Sky Sports по количеству проданных трансляций. Чтобы понять значимость последнего достижения, достаточно сказать, что трансляции в формате pay-per-view (плати и смотри) британский телеканал организовывает с 1966 (!) года, когда в Великобритании свой бой c Генри Купером провел Мухаммед Али.

Прямую трансляцию боя Энтони Джошуа – Владимир Кличко на платформе Sky Sports Box office купили 1 532 000 телезрителей. Трансляция стоила 19,95 фунтов стерлингов. То есть, только на продаже телеправ с этого поединка на территории Туманного Альбиона было выручено более 30 миллионов фунтов. Если перевести в нашу национальную валюту, это более 1 миллиарда гривен (!).

Правда, стоит сделать уточнение, что не вся эта сумма достается командам боксеров. В формате платных трансляций в профессиональном боксе обычно работает формула 50 на 50. То есть, 50 процентов с проданных трансляций остается на телеканале-трансляторе, которые всячески промоутирует предстоящий мегафайт и вкладывается в его раскрутку, вторая половина выплачивается организаторам боя.